Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Языковская средняя школа имени Николая Михайловича Языкова

 

МКОУ Языковская СШ имени Н.М. Языкова

Адрес: Российская Федерация, 433201, Ульяновская обл, Карсунский район, р.п. Языково, ул. Пионерская д.1 тел:88424634580, адрес электронной почты: yaz2007@rambler.ru

Основы финансовой грамотности

 

 Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы
(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 2039-р от  25.09.2017)

 

 

Цель Стратегии: 

формирование финансово грамотного поведения граждан, повышение уровня их финансовых знаний, обеспечение доступа граждан к достоверной и надёжной информации о финансовых услугах, в том числе для эффективной защиты прав граждан в качестве потребителей     финансовых услуг.

Ответственные исполнители Стратегии

 

 

Партнеры в реализации Стратегии: 

 

Региональный приоритетный проект «Налоговая помощь и финансовая грамотность  в Ульяновской области»
(утвержден Правительством Ульяновской области
27.12.2017 № 54-П/П)

 

Цель Проекта:

Создать механизм межведомственного взаимодействия по вопросам налоговой помощи и финансовой грамотности.

Ключевые участники Проекта:

OМинистерство финансов Ульяновской области;

O Отделение по Ульяновской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской  Федерации;

OАгентство по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области;

OДепартамент  государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области;

OМинистерство образования и науки Ульяновской области;

OМинистерство сельского, лесного хозяйства  и природных ресурсов Ульяновской области;

OУправление  Федеральной   службы  по надзору  в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области;

OАдминистрации муниципальных образований Ульяновской области.

 

Понятие финансовой грамотности.

 В 2017 году с первого сентября в школах появился новый предмет – финансовая грамотность.


  "Финансовая культура" информационный портал Центрального Банка России


Трактовка термина "финансовая грамотность"

Автор

Определение 

 Г.В Белехова

 Финансовая грамотность – органичное сочетание знаний, информированности, практических умений, индивидуального отношения и конкретного поведения отдельного человека или домохозяйства при принятии решений относительно денежных средств и других финансовых ресурсов в целях достижения собственного экономического благополучия.
 М. Ю. Шевяков



 Финансовая грамотность – способность использовать знания и навыки управления финансовыми ресурсами для обеспечения собственного благосостояния и финансовой безопасности.
 Graham, 1980



 Финансовая грамотность – способность интерпретировать, обобщать, вычислять и развивать независимые суждения относительно денежных ресурсов и принимать на основе этого меры, чтобы процветать в сложном финансовом мире.
 М.Овчинников



 Финансовая грамотность – способность потребителей финансовых услуг использовать имеющуюся информацию в процессе принятия решений: при осуществлении специальных расчетов оценке риска сопоставлении сравнительных преимуществ и недостатков той или иной финансовой услуги.
 О.Е. Кузина



 Финансовая грамотность – это знания и навыки в области финансов, которые должны применяться в повседневной жизни и приносить положительные финансовые результаты.
 Всемирный Банк



 Финансовая грамотность – способность человека принимать обоснованные решения по использованию и управлению своими деньгами.
 Министерство финансов Великобритании



Финансовая грамотность – умение жить согласно текущему уровню доходов, вести учёт средств и планировать, в том числе, свои пенсионные сбережения, грамотно использовать финансовые инструменты, а также быть в курсе текущих финансовых событий.
 Доклад о финансовой грамотности



 Финансовая грамотность – это знание, понимание финансовых концепций (понятий) и рисков, а также навыки, мотивация и уверенность в применении данных знаний и понятий при принятии эффективных решений по целому ряду финансовых ситуаций, чтобы улучшить финансовое благополучие отдельных лиц (граждан) и общества в целом в экономической жизни.

Все подходы к трактовке финансовой грамотности представленные в таблице выше можно условно разделить на три типа:

  1. финансовая грамотность как способность
  2.  финансовая грамотность как знание
  3. финансовая грамотность как навык

    Зачем нужна финансовая грамотность.

 Однако уроки финансовой грамотности очень важны и как нельзя актуальны в современных российских условиях. Нынешние российские школьники уже активно пользуются "благами" капитализма – покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями. Они уже с довольно раннего возраста переходят в категорию потребителей. Умение пользоваться деньгами для них уже крайне важно, так как именно детский мозг больше всего подвержен влиянию рекламы, и транснациональные корпорации уже вовсю наживаются на детях и подростках. Еще одна важная причина для внедрения финансовой грамотности в школах – это развитие навыка по выявлению реальных потребностей и отделения их от сиюминутных желаний. Наверняка многие из нас видели бьющихся в истерике детей в супермаркетах или школьников, увешанных гаджетами. Эти дети не знают, что деньги – это результат тяжелого труда родителей. Они привыкли к тому, что всегда получают все, что хотят. Родители воспринимаются как аналог бездонного кошелька. Главное, что должны донести до детей занятия по финансовой грамотности – деньги нужно зарабатывать и уметь тратить так, чтобы они принесли максимальную пользу, а не сиюминутное удовлетворение.

Источник: Нестерова И.А. Финансовая грамотность в школе // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - http://odiplom.ru/lab/finansovaya-gramotnost-v-shkole.html

 

Финансовая грамотность

в Языковской средней школе имени Н.М. Языкова

 

 

 

МКОУ Языковская СШ им.Н.М.Языкова Карсунского района Ульяновской области заключило акцепт на публичную оферту Соглашения Благотворительного регионального молодёжного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» о реализации благотворительного просветительского проекта «УРФИНГРАМ».

В данном проекте участвуют учащиеся 10 класса МКОУ Языковская СШ им.Н.М.Языкова в период с 19 по 27 декабря 2019 г. с использованием ресурсов сети Интернет.

УРФИНГРАМ (уроки финансовой грамотности) представляет собой интерактивную платформу самообучения, развивающую финансовые компетенции на основе практико-ориентированной деятельности по управлению личными сбережениями. Участники уроков в предельно упрощенной игровой форме познакомились с различными продуктами финансового рынка России:

банковские вклады и кредиты;

налогообложение доходов физических лиц, налоговые вычеты;

добровольное страхование жизни с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика;

индивидуальные инвестиционные счета;

сделки с ценными бумагами;

управление индивидуальным предприятием;

формирование индивидуального пенсионного капитала.

Платформа УРФИНГРАМ позволяет определить уровень своей финансовой грамотности в результате имитационной инвестиционной деятельности.

До начала занятий учащиеся совместно с учителем Зайцевой Л.А. прошли регистрацию и присоединились к текущей игре Серия ЮНИВЕРС-2020 в режиме онлайн. Участие заключалось в завладении контрольным пакетом выставленного денежного гранта. Для этого участнику был предоставлен начальный капитал,который можно было использовать для приобретения долей(акций) выставленного гранта. При этом были доступны кредит,страховка и другие финансовые инструменты реальной жизни.

За период с 19 по 27 декабря 2019 г. учащиеся  МКОУ Языковская СШ им. Н.М.Языкова узнали, что такое депозит; происходило заключение фьючерса,опциона; на спот-рынке учились продавать и покупать вексель,облигации,акции,чеки.В игре принимало 16 команд из разных регионов России. После каждого периода игры согласно рейтинга определялся курс эмитентов (средняя стоимость ценных бумаг),у какой команды находится контрольный пакет ценных бумаг. Также согласно рейтинга определялся биржевой индекс -средняя стоимость определенной совокупности акций, на основе него производились расчеты по фьючерсам и опционам. Ученики активно участвовали в биржевых сделках с ценными бумагами на торговом терминале Вторичного рынка-интерактивном Аукционе ценных бумаг,призов и акций выставленных другими инвесторами для перепродажи.

По итогам практико-ориентированной деятельности будет определен уровень финансовой грамотности, который оформляется цифровым свидетельством.

МКОУ Языковская СШ им. Н.М.Языкова выражает благодарность Организатору добровольческой деятельности Благотворительного регионального молодёжного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» (Благотворительные уроки финансовой грамотности) Королёву Юрису Вагизовичу за возможность на практике узнать работу биржи ценных бумаг,повысить свой уровень финансовой грамотность в процессе имитационной игровой деятельности. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество по вопросам финансово-юридической грамотности.

 


 

Дата последнего обновления страницы 04.08.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»